full screen background image

Хмуриться не надо, Lada: топ бестселлеров на российском авторынке

22

Не за горами день, когда в России не останется новых машин дешевле 600 тысяч рублей. Но пока такая машина есть, хотя она и одна. И это, несмотря на очередное повышение цен, которое провел АвтоВАЗ, LADA Granta. До красной черты цена автомобиля в базовой комплектации Standart не дотянула 1100 рублей. Оснащение у машины небогатое, привод – передний. Комплектуется такая машина двигателем 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Lada стала самой популярной маркой на российском авторынке по итогам 2021 года. Самыми востребованными машинами стали Granta и Vesta. На втором месте Hyundai. У корейского производителя хорошо продавались седан Solaris и кроссовер Creta. Creta со 121-сильным атмосферником и 6-ступенчатой "механикой" стоит от 1 миллиона 450 тысяч рублей. У младшего брата Hyundai – KIA – третье место в России. Лучше всего продавались седан Rio, кроссовер Sportage и семейство Ceed, подсчитали в "СберАвто".

Lada Granta взяла лишь "серебро" в абсолютном зачете моделей. "Моделью года" стал все-таки Solaris. Третья позиция у KIA Rio, а в топ-5 также вошли Ford Focus и Volkswagen Polo.

Кроме того, Lada Granta оказалась в лидерах по стоимости владения, среди автомобилей В-класса. Каждый преодоленный ею километр обходится в 7 рублей 60 копеек. Лучше показатель только у Lada Xray – на 10 копеек ниже. Чуть дороже, 7 рублей 70 копеек, обходится километр пробега у Lada Vesta, отмечается в проведенном исследовании "Автостата". 10 копеек Xray выиграл у Granta за счет меньших расходов на КАСКО и топливо – перелицованный под "Ладу" Renault Sandero Stepway допускает более дешевый Аи-92, против "грантовского" Аи-95.

LADA Xray в базовой комплектации сейчас стоит 826 тысяч 900 рублей. Компакт-хэтч лучше Granta сразу по ряду параметров. Среди них более мощный (106 "лошадей") мотор, светодиодные ходовые огни, а также две подушки безопасности. Но в чем Granta и Xray снова сходятся – их реже всего угоняют.

В топе самых дешевых машин остались Renault Logan. За недорогую комплектацию Access с мотором в 82 лошадиных силы в России придется заплатить 776 тысяч рублей. Стартовая комплектация LADA Largus Classic обойдется в 829 тысячи 900 рублей. По мотору и коробке передач вы получите аналог Lada Granta, отличия только в базе, кузове и салоне.

По-прежнему в топах по дешевизне легендарная "Нива". Niva Legend с мотором 1,7-литра и мощностью 83 лошадиных силы стоит сейчас 710 тысяч 900 рублей. Среди плюсов – высокая проходимость машины, среди минусов – недостаток комфорта в салоне. По стоимости владения "Нива" обойдется своим хозяевам в 9 рублей 40 копеек на каждый километр. Это на 10 копеек дешевле, чем KIA Seltos, но уступает лидеру компактных кроссоверов B-класса. Самым дешевым в 2021 году признано владение китайским Geely Coolray. Его содержание не превышает 9 рублей 10 копеек.

Соплатформенник Creta в версии Comfort уже позволяет рассчитывать на все 4 ведущих колеса. За такой KIA Seltos сейчас просят 1 миллион 570 тысяч рублей. У Seltos меньше расходы на топливо и сервис по сравнению с Hyundai Creta, но запчасти традиционно доступнее для машин производства КНР. Это объясняет расклад по стоимости владения.

Среди моделей SUV в классе C в выигрыше оказались владельцы Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano: 8,9 рубля, 9,4 рубля и 9,8 рубля соответственно. Renault Duster тут опередил своего соплатформенника Nissan Terrano. "Японец" позиционируется как машина более высокого уровня комфорта, поэтому техобслуживание и запчасти на Terrano дороже.

Renault Duster – один из самых дешевых кроссоверов с приводом 4Х4. За комплектацию Life с мотором в 114 "лошадок" придется заплатить 1 миллион 232 тысячи рублей. Соплатформенник от Nissan уже стоит при том же моторе и шестиступенчатой МКПП 1 миллион 306 тысяч рублей. Эта комплектация называется у Terrano Comfort.

Среди SUV-автомобилей более высоко класса выгоднее всего оказалось владеть УАЗ Patriot – километр для внедорожника обходится в 10 рублей 50 копеек. Chery Tiggo 8 Pro обошелся в 11,5 рубля против 11,7 рубля у Skoda Kodiaq. И это сенсация, которая легко объясняется. Хотя расход топлива у "чеха" значительно ниже, чем у "китайца", но зато у него выше транспортный налог. С налогами все-таки надо быть как-то поаккуратнее, а устанавливать их разумнее. Кроме того, у Skoda оказалась выше стоимость первых двух ТО.

Для сравнения, лидером по стоимости владения в "гольф"-классе стала Skoda Octavia – 8,8 рублей на километр. Значительно ей уступили две модели KIA, это Ceed с показателем 10,2 рубля за километр пути и Cerato – 10,5 рублей на каждый километр пробега.

Так что дешевле Lada Granta на российском рынке пока никто ничего предложить не смог. Хмуриться не надо, Lada!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code